Авторские рецензии на великие альбомы
Обзоры музыкальных новинок
Главные рок-альбомы XXI века
Pure Gardiya — новый сольник Ника Олбрука, который известен в первую очередь как экс-басист Tame Impala и лидер группы Pond. Пластинка многогранна и шутлива, содержит массу поп-клише и музыкальных цитат. Песни стилизованы под все и сразу, однако у них есть своя энергетика и она цепляет.
Это уже второй сольный альбом Ника Олбрука, звучащий совершенно иначе, нежели пластинки Pond и Tame Impala. И это разнообразие показывает нам, что Ник — разносторонний автор, с широким кругом интересов и музыкальных идей.
Композиции равномерно заполнены неназойливыми струнными пассажами и тактичными ударными, которые Николас не стесняется смешивать с синтезаторами и драм-машинами. И это в каком-то смысле «столкновение» эпох — аналоговой и цифровой. Благодаря аналоговой, материал оживает, наполняется духом. А цифровая составляющая насыщает произведения глубиной звучания.
В записи Николас отложил шумный гитарный звук в сторону, сосредоточив внимание на фортепиано. Впрочем в некоторых песнях есть гитарное наполнение.
Внимательно слушая альбом, я сразу же ощутил, что Олбрук в процессе создания пластинки находился под влиянием Ника Кейва, Дэвида Боуи, The Doors, сольного Роджера Уотерса, Joy Division и других. Хороший такой набор.
Однако, приятно слышать, что работа Николаса, в отличие от альбомов Pond, совсем не похожа на творения их друзей и коллег по австралийской психоделии Tame Impala. Здесь автор полностью проигнорировал трендовый психоделический звук, ориентируясь на иную звуковую картину. Однако, пользуясь наработками многих американских групп 60–70-х.
Со слов Олбрука, альбом был записан быстро, потому что он не хотел потерять естественную неотполированную красоту по пути. В записи приняли участие талантливые музыканты, по совместительству друзья Николаса.
Одним из ключевых вдохновителей Ника стала новозеландская активистка и музыкант Эвелин Моррис, с которой Ник познакомился еще несколько лет назад. В интервью австралийскому Rolling Stone автор рассказал, что считает ее самым талантливым музыкантом, которого он встречал когда-либо. На виолончели сыграла Франческа Маунтфорт, Кэм Поттс — на барабанах, попутно «играя на скрипке в бейсбол».
Альбом открывает нежная и утонченная In The Gutter By The Park’n’Ride. И в голову не могло прийти, что психоделический альбом может начинаться через призму пост-рока.
В чем-то трек напомнил песню Moonlight исландцев Árstíðir. И конечно, как ни крути, подобный акустический и обертонный саунд ассоциируется с Sigur Rós.
А под конец композиции начинается красивейшая рандомная импровизация на фортепиано, по настроению схожая с The Numbers со свежего альбома Radiohead.
Гармония куплета выполнена по классическим рок-лекалам. Но припев — это конечно такая подростковая попса (в хорошем смысле слова).
В припеве Николас поет с надрывом, похрипывая, к его концу скатываясь в почти неконтролируемую легкость:
Advance, advance, advance
В проигрыше музыканты напевают «ooh-aah», а ведь нечто подобное почти 20 лет назад было у «Мумий Тролля».
Австралийский режиссер Мэтт Сав снял видео на песню, в котором из Олбрука с белой гитарой течет кровь и наряжен он в блестки несколько по-панковски:
В этом треке Ник Олбрук делает что-то среднее между Игги Попом и Joy Division. Получился типичный пост-панк, с аутентичным вокалом и грязными непредсказуемыми гитарными запилами.
Да и текст забавный:
I don't want to go to America
Видео продолжает тему предыдущей песни, та же белая акустическая гитара:
Песня начинается с гитарного перебора и струнных а-ля Sigur Rós. Но сразу после вступления Ник начинает речитативно читать куплет, и в воздухе витает дух вельветандерграундовской песни The Murder Mystery. А потом опять все успокаивается. И начинается заново.
Приятная драм-машина, приглушенная акустическая гитара и вокал. Далее следует развитие темы с диезами и бемолями. А потом замечательный припев с аккуратными сипловатыми бэк-вокалами:
Uhh auh
Uhh auh
Uhh auh
Uhh auh
Концовка очень напомнила концовку песни Пола МакКартни The Back Seat Of My Car. И аранжировка обрастает фазовыми шумами, мощными ударными и искаженной электрогитарой.
Приятный трек, такой утренний и непринужденный.
Нежное ла-ла-ла-вступление под нагруженную реверами гитарку. А после начинается рок, с фортепиано, ударными и, конечно же, гитарами. А потом снова нежный проигрыш, и снова рок. Во время прослушивания на ум приходит сразу несколько ассоциаций — Placebo и одновременно Sigur Rós с Игги Попом. Сложный винегрет, но композиция отличная!
Последняя композиция альбома — Deer — это пост-рок, соединенный с джазом. Причем во вступлении можно расслышать французскую речь (здесь Олбрук не поет вообще). Вступление, кстати, такое растянутое, немного размазанное.
С другой стороны, я так люблю эти длинные входы, где музыканты по-джазовому так примеряются к песне, щупают аранжировку, обыгрывают основную мелодию и плавно входят в основное русло произведения. Но в данном случае, основная (динамичная) часть так и не наступает. Они так и «придерживают коней» — до самого последнего аккорда.
Этот альбом демонстрирует поэтически-лирическую сторону Ника Олбрука. Здесь он рефлексирующий творец, ищущий и находящий красивые мелодии внутри самого себя. У него это получается, и теперь хочется услышать его следующую сольную работу — еще не написанную и не записанную.
Расскажите друзьям:
Партнер проекта
— интернет-магазин виниловых пластинок
© 2015–2025 Рецензор — авторские рецензии на великие альбомы и обзоры музыкальных новинок.
Копирование материалов возможно только с письменного разрешения администрации сайта.
Сайт работает на HostCMS.