Авторские рецензии на великие альбомы
Обзоры музыкальных новинок
Главные рок-альбомы XXI века
London Town — пожалуй, одна из лучших записей, сделанных Полом МакКартни в составе группы The Wings. В те далекие времена сэр Пол МакКартни (а тогда всего лишь член Ордена Британской Империи), проявлял интерес к фолк-музыке. Сельская жизнь с семьей в уютном поместье лишь усиливала его увлечение, а атмосфера семейного очага лишь располагала к написанию простых и красивых песен. Да тут еще и Линда (жена Пола) забеременела. Совет да любовь!
Однако альбом записывался вовсе не на ферме, как может показаться при прослушивании, а в самых разных и неожиданных местах. Например, на яхте, поставленной на якорь в Карибском море (а точнее, на Виргинских островах). Великая студия «Эбби роуд» также засветилась в списке мест записи. Да и где-то в Шотландии тоже кое-что записали.
Чуть ранее отдельным синглом вышло одно из лучших произведений Пола — Mull Of Kintyre. Шедевр, заслуживающий отдельного абзаца (а может и двух). Но об этом мы поговорим ниже.
Вся пластинка пропитана духом простоты и понятности. Незатейливые тексты о маленьких повседневных радостях, которые можно встретить на уютных улочках Лондона:
People pass me by on my imaginary street
Ordinary people it's impossible to meet
Holding conversations that are always incomplete
Или вот:
Cafe on the left bank, ordinary wine
Touching all the girls with your eyes
Пол воспел эти мелочи с большим вдохновением!
Здесь и у Линды МакКартни наметились явные успехи — она стала значительно лучше петь, да и партии бэк-вокала стали богаче и сложнее. Что, впрочем, не усложнило восприятие этой волшебной музыки.
Есть такая поговорка: если делать, то только хорошо. А если хорошо, то во всем. Говорят, что этот альбом принес авторам не только хорошие отзывы и плоды творческого плана, но и огромные суммы денег. В первую очередь, это связано с синглом Mull Of Kintyre.
Говорят, что эта песня чуть ли не самый продаваемый сингл в Великобритании за всю историю. Трек записан во время работы над альбомом London Town, поэтому по звучанию (да и по характеру) схож с другими песнями. Однако в альбом его не включили. Лишь позднее, Mull Of Kintyre была издана на альбоме в виде бонус-трека.
Песня воспевает мыс Кинтайр в Шотландии. Пол купил там участок земли и частенько отдыхал там от суеты. Прогулки по зеленым лугам и вылились в такую нежную историю, полную теплых чувств к этому краю:
Mull of Kintyre, oh mist rolling in from the sea
My desire is always to be here
Oh Mull of Kintyre
На записи звучит замечательный народный оркестр (из тех же мест), который беспечно играет с пронзительными звуками волынок, создавая торжественность и ощущение праздника. А незамысловатая гитара Пола МакКартни придает оттенок простоты и повседневности. Такие контрасты.
А вообще, не только волынка украсила этот период в жизни The Wings. Но и синтезаторы, с которыми коллектив смог совладать, в стремлении шагать в ногу со временем. Попали в такт, так сказать. Электронные клавишные не доминируют, лишь добавляя узоров и без того красивым песням: London Town, With A Little Luck, Girlfriend и т.д.
Хотелось бы еще упомянуть о шотландскости «Лондон Тауна». Песня Children, Children просто до краев наполнена кельтскими энергиями. Одна «пьяная скрипка» чего стоит! Ну и акапельное многоголосое пение тоже передает атмосферу шотландской деревни:
I know a tiny waterfall
A magic little place
Where we can play together
And watch the fishes race
Своего рода, это колыбельная песня — просто в кабацкой аранжировке. Если отбросить музыкальную составляющую, то историю про «крошечный водопад» можно напевать-нашептывать своему младенцу перед сном.
Схожие кельтские приемы были использованы в треке Deliver Your Children: то же многоголосие, наивный бас. Здесь интересно вписывается минорное окончание припева, которое в миноре начинает следующий куплет. Партия соло на акустической гитаре может показаться замедленной испанской техникой. Но нет, это снова британское. Особенно, учитывая мелодический ход.
А в песне Girlfriend красивая мелодия. Но и здесь есть сюрпризы в виде неожиданных переходов и скачков. И пунктирный вензель, сотканный из скрипичного пиццикато между куплетов. И драматичный бридж после второго куплета, преходящий в классическое роковое соло. Но как-то быстро и незаметно оно переходит снова в нежный куплет. И конечно же, многоголосок «yeah» после фраз в куплетах (с таким изысканным «yeah» могут потягаться только ранние Queen).
Отдельно хотелось бы рассказать про песню With A Little Luck. Здесь опять что-то уменьшительно-ласкательное: про ненастье, всегда переходящее в успех (ведь даже ива уворачивается от суровой погоды).
There is no end to what we can do together
There is no end
The willow turns his back on inclement weather
And if he can do it, we can do it
Just me and you
Нежнейшее электропиано и клавиши (наподобие электро-клавесина) в проигрыше в духе Стиви Уандера лишь усиливают чувство надежды, заряжают оптимизмом. А ритмически двойная строчка «and if he can do it, we can do it» создает легкую интригу и в итоге дает ответ — «just me and you».
Чувственная баллада с тенью «Битлз»: цепляющая грустная мелодия, использование струнных, лирическое пение, печальные глаза. Про любовь же!
Ah, long time no see baby, sure has been a while
And if my reappearance lacks a send of style
I'm carrying, something
I'm carrying something for you
С одной стороны, эта песня напоминает о битловском прошлом Пола МакКартни. С другой, это же элвисовская эстетика с фирменными вингсовскими бэк-вокалами. Акустические отражения и эхо (у гитары и основного вокала) идеально воссоздали звучание 50-х, короткое гитарное соло с отсылкой на Чака Берри, и...
...и неожиданная концовка, в которой бэнд якобы лажанул и забраковал очередной дубль. Шутка удалась!
Этот трек заканчивает альбом London Town. Психоделическая кода. Силовая синтезаторная артиллерия. Хриплый вокал Пола. А в центральной части песни неожиданно натыкаемся на очередную фолковую тему, только уже с морской тематикой:
As we were sailing 'round the rocks
The mate took out his compass box
And said the wind is like a fox
But the Grey Goose flew away
Однако, это ненадолго. Потому что во второй части нас ждет все та же психоделика с битловским привкусом до бесконечности, которая и заканчивает альбом, оставляя слушателю ощущение легкой недосказанности.
Это один из тех старых добрых альбомов, которые можно слушать всю жизнь и находить в них что-то новое. Сейчас такую музыку мало кто делает. За эту добрую простоту он и полюбился народу.
Читайте другие рецензии на тему The Beatles
Расскажите друзьям:
Партнер проекта
— интернет-магазин виниловых пластинок
© 2015–2024 Рецензор — авторские рецензии на великие альбомы и обзоры музыкальных новинок.
Копирование материалов возможно только с письменного разрешения администрации сайта.
Сайт работает на HostCMS.