Авторские рецензии на великие альбомы
Обзоры музыкальных новинок
Главные рок-альбомы XXI века
The Birds Outside Sang — дебютный альбом от американской девушки из Бруклина по имени Эмили Спрэг, выпускающей lo-fi музыку под ником Florist. Запись состоит из 11 коротеньких треков, исполненных под гитару и немного смущенные синтезаторы. Чистосердечное подростковое переживание, связанное с личной трагедией автора.
Бывает так, что необычная музыка прячется там, где меньше всего ее ждешь. Например, просматриваешь новинки музыки — слушаешь все подряд, — и вдруг натыкаешься на какой-нибудь очередной home-made и понимаешь: вот этот альбом останется со мной надолго. И неважно, что окружающие покрутят пальцем у виска, имея ввиду, что приличные люди такое не слушают.
Несмотря на всего 30 минут звучания и массу технических погрешностей, альбом слушается целиком и сразу. И воспринимается именно как цельное произведение. У альбома The Birds Outside Sang есть концепция и свое звучание. Конечно, здесь чувствуется фолковое воспитание и влияние культовой исландской группы múm. И не только в органичном непредсказуемом саунде, но и в названии пластинки — у múm один из самых интересных альбомов зовется Sing Along To Song You Don't Know.
Некоторое время назад Эмили Спрэг — солистка проекта Florist, попала в серьезную дорожную историю, в которой повредила левую руку и шею, и долгое время пролежала в больничной койке, восстанавливая свои физические возможности. А песенки-то писать продолжала. И вот она наконец-то ожила и подарила миру пластинку.
Похоже, что для Эмили эта работа стала самой настоящей психотерапией — она описывает простые вещи, которые стоит ценить. Уметь радоваться «птичкам за окном» — лейтмотив данного альбома.
Помимо «тихой радости» в песнях присутствует «громкая грусть». Эмили детально описывает свои ощущения от велопадения, то как она «стала» асфальтом, и потом «больничные настроения»: койки, замкнутые пространства, пилюли и бурлящую жизнь за окном:
I can't feel my right side ear but I’ll probably still not listen to jazz
I can't feel my left side hand god I hope it comes back to me again
Вот что Эмили Спрэг говорит о своей работе:
Этот альбом о скорости, с которой льет дождь, идет жизнь и растут люди. Одна его часть персональна, автобиографична — почти хронологический рассказ о былой запутанности в моей жизни, физической и эмоциональной боли, одиночестве и надежде. Другая часть альбома — это перерождение музыкальной дружбы с моими приятелями по всему миру и попытка выделить важность любви и тех вещей в жизни, которые дарят вам нечто особенное, на что можно опереться, найти умиротворение, которое несет вас сквозь жизнь и страх.
В записи повсеместно используется дабл-трекинг для голоса — любимый прием Джона Леннона, Курта Кобейна и многих других великих рок-музыкантов. Заметьте, у Эмили Спрэг двойной вокал получается очень хорошо. И ее пение от этого обретает какой-то зазеркальный привкус.
Прослушивая альбом, особенно акустические песни, можно опознать в намеренно нестройной записи, дрожащем юном вокале и наивно-глубоких стихах эстетику композиции After Hours великих The Velvet Underground.
Несмотря на очевидные заимствования и DIY-характер пластинки, альбом получил похвальную рецензию на Pitchfork, а это кое-что значит, тем более для начинающего исполнителя. Что ж, пожелаем ребятам успехов в творчестве!
Альбом открывает полная отчаяния Dark Light, начинающаяся с перегруженного синтезатора. Голос Эмили немного дрожит от непонимания происходящего, но в припеве на помощь приходит внутренний голос, голос ангела:
But all this means is I’ll get back what I lost
When I wanted to die 8 months before
Or a year or two ago sitting in my room
With the light beams shining through
And an able bodied soul
But a mind that didn't know
That light beam was gold
В какой-то момент в треке появляется фантом Йоко Оно: это вибрато в голосе, оно узнается моментально.
Эта композиция дает ответ на вопросы, поставленные в предыдущем треке:
And now I’m not afraid
I’ve found a body, soul and mind that I can keep
And now I’m not afraid
I’ve learned to love it and to keep it all the same
А потом фолк сменятеся инди-проигрышем, с полагающимися эмоциональными гитарами и пост-роковыми перебивками в духе Sigur Rós и сравнение себя с волной:
I was a wave, a cloud, a cliff, a slow parade
To short to speak a lover with a heart of hide and seek
And now I know it's tough to be an elephant tied to a wing
Красивая «сказка со счастливым концом»:
And now I’m not afraid
I found a love and they love me
And now I’m not afraid
I found a love that's here to stay
Трек интересен своей неоднозначностью. Начинается с длиннострочного куплета:
I used to think I was leaves but I’m bark and I’m peeling away
And my bones are the branches that re grow in the springtime
А между куплетами Florist радуют слушателей дружелюбной многоголосой распевкой на манер Of Monsters And Men. А потом еще куплет:
If there's one thing that I believe
It's that the wind can make you a child again
If there's one thing that I believe
It's that the wind can make you a child again
If there's one thing that I believe
It's that my body will be the same wherever I bleed
На слове «bleed» вступает бэнд со всем инди-саундом, играет 4 сочных такта и... затихает.
Композиция с примитивными аналоговыми синтезаторами. Нечто подобное можно встретить на Yesterday Was Dramatic — Today Is OK — дебютной пластинке коллектива múm. Такие же хаотичные шумы и потрескивания. Полный random, ассоциирующийся со звуками кардиометра.
И поверх этого броуновского движения речитативный поток сознания Эмили звучит будто совсем из другого мира:
The mountains around my eyes set on fire before I could even swallow my own spit. I was born a boy with many opinions and now I’m a girl who doesn't really care about anything. This beautiful thing happens every day it's called the sun, it's called my blood, and it's the only thing making us want to be alive. I’m really grateful for the people I’ve met but that won't make me die any less. A mound of dust that light somehow seeps through and creates you thank you.
Ключевая композиция альбома. Переливчатая инди-баллада с однообразными ударными на манер Eels. И конечно, тонкий голос Эмили:
Morning coffee but I'm already warm
In bed sheets
Don't look underneath
Just yet
I'm hoping for a miracle tonight
I'll pray to God
Песенка может оказаться вполне успешным лоу-фай хитом. И еще передадим привет Саймону и Гарфункелю:
Morning birds sing songs like Mrs Robinson
Inside my head
У Florist пока еще нет своих клипов, но несколько концертных видео все же есть. Здесь ребята играют The Birds Outside Sang:
White Light Doorway — один из самых ярких треков на альбоме. У него правильная рок-структура, грамотное развитие мелодии и хорошо спетые тексты. Барабаны также задают грув: с одной стороны, звучат незатейливо, с другой — есть свой запоминающийся рисунок.
White light doorway here I am in a flash again
Does this make you wanna see me here again?
I’ll shout I’ll scream I’ll walk back but you’ll bring me in
White light doorway please spare me please forgive my sins
Golden flowers metal diamonds on the wall
I’ve not been there I’ve not been here
Здесь Эмили снова поднимает тему своего травматического переживания:
Please come quick I’ve stuck my head in the banister again
I slid and pulled and chafed my neck I’m freaking out
Please come quick I stuck my head in the banister again
But I just wanted to know what it would feel like
With one part of my body alive
Кроме того, пикантности придает центральная гитара, которая между строк «бросает» резкие фразы. В общем, замечательная песня, жаль что длится всего лишь 2 минуты. Впрочем, в конце есть фишка — нежное насилие струн в стиле Курта Кобейна.
В довесок скажу, что по форме и динамике трек очень напомнил песню For One Night Only шотландца King Creosote.
Задумчивый акустический трек:
Sometimes oh it's only natural
Don't go don't get lost don't be alone
Maybe I’m just looking for some place to go
Maybe it's not me it's just the ebb and the flow
После куплета наступает мрачный скрипящий гитарный «прилив». Но отступает так же быстро, как и наступил:
White roads, I’m a stone skipping slow
Please, please I’m not ready to let it be
Window I’m all alone
Maybe someone in my head is speaking slowly
Or maybe there just was someone but they went away
И снова короткий шторм:
Of all the little things
I miss tall trees
Cold lakes
Quiet dreams
Hold me
Hold me
Hold me
И снова тишь да гладь.
Вот видео, где Florist исполняют эту композицию вживую:
Шикарный ламповый трек с вокальной стерео-перспективой и теплым гитарным сопровождением. Здесь снова узнается стиль múm и Of Monsters And Men. Исландская школа:
Grab me by my shoulder blades and hang me out to dry
I’m a mess and I need someone to help me out with that
Eyes just like a skyline even when they’re wet
And the window is foggy and the window has a tint
Дружный хор продолжает:
A bed of flowers, stacks of wood and a note
A farewell letter from 100 years ago
Please remember to feed the cat
Please remember that I’m never coming back
Песня философская. Здесь автор размышляет о перерождениях:
I was born in 1994
I was born in the 70’s
I was born in 1823
And you were born right next to me
Альбом закрывает жизнеутверждающий трек с прекрасной зрелой поэзией. У Эмили на этом альбоме проявился характерный штрих — писать длинные строки с не связанными между собой размерами:
Thunderstorms, a friendly thing that remind me I could be dead
It's 2 am I’m lying in my cotton bed
I wish that i could rip the roof to see the stars
But the off-white light on the ceiling will be fine tonight
А дальше — перефразированные слова Сократа:
I don't know what I know anymore
I know what I love and nothing more
Как красиво она описывает переживания потустороннего:
I thought that I saw the other side
But it was only sunlight in my eyes
На этом осознании пластинка заканчивается под звуки электрогитары в стиле Placebo. The dream is over, как говорится.
Оформление конверта превосходное! Пиксельная 8-битная картинка на тему home sweet home: комната, дверь, ковер, кроватка и окно, в которое пробиваются плоские lego-лучи. Прекрасная иллюстрация той самой больничной палаты и размытых границ реальности. Поэтично и соответствует содержанию альбома.
Светлая и добрая музыка — эдакий light-folk. Такой альбом приятно греет душу в грустные моменты, под него можно негромко побеседовать с кем-то из своих, попить чай, помыть посуду или может поспать — ведь эта музыка не утомляет. Светлый альбом.
Расскажите друзьям:
Партнер проекта
— интернет-магазин виниловых пластинок
© 2015–2024 Рецензор — авторские рецензии на великие альбомы и обзоры музыкальных новинок.
Копирование материалов возможно только с письменного разрешения администрации сайта.
Сайт работает на HostCMS.