Авторские рецензии на великие альбомы
Обзоры музыкальных новинок
Главные рок-альбомы XXI века
Her Name Was Iks — третий релиз казанского музыкального проекта Daoritma. Это 4 новых трека, записанных лайвом за несколько часов без использования метронома. Этот EP выпущен в самом конце 2014 года (перед самым новым годом), поэтому мы расскажем о нем как об альбоме 2015 года.
Начнем с того, что на самом деле это мини-альбом (EP). Во-вторых, это практически live — записан живьем в несколько дублей, за несколько часов. И в-третьих, это первая запись Daoritma, которая спродюсирована всем коллективом. Дадим слово основателю группы Александру Благову:
Альбом начался осенью 2014 года: в начале сентября неожиданно образовался состав из 4 человек и через 1,5 месяца мы отправились в наш первый тур по городам Поволжья (Казань, Йошкар-Ола, Тольятти, Самара и Нижний Новгород). Итого: 5 концертов, гора эмоций, вагон опыта, светлые лица слушателей и новые композиции. Кстати, до записи мы обыграли их на концертах. Поэтому, когда пришло время идти на студию, мы четко знали, какое звучание хотим получить в результате.
На следующий день после выступления в Нижнем Новгороде, мы отправились в просторную студию G|Records, и записали там основу альбома (гитара, бас, клавиши, барабаны). Свободного времени было мало, поэтому мы собрались духом и за 4 часа сделали 6 треков. 4 из них оказались достойны этой пластинки. А по возвращении в Казань, дозаписали недостающие партии в своей микро-лаборатории Bowl Studio, всего за несколько дней. Фактически — за несколько часов (на чаепития и прослушивание всякой музыки ушло в разы больше времени).
Мы поставили такие цели:И все получилось! Звучание действительно напоминает наши первые концерты. Что касается набора инструментов, то тут и в самом деле минимальный набор: фортепиано, ударная установка, бас, контрабас, пара усилителей, горстка гитар, мешок микрофонов и макбук. При записи гитар мы вдохновлялись методами работы Кита Ричардса, Джимми Пейджа и Брайна Мэя. И эти методы сработали! Нас радует и удивляет то, что наша музыка развивается в сторону утяжеления.
- запечатлеть Daoritma в концертом звучании;
- получить сырой и естественный звук;
- использовать минимум инструментов;
- по минимуму обработать запись;
- чтобы нам понравился результат.
На записи четко различимы шумы. Мы не стали их «прибирать» для того, чтобы подчеркнуть, что эту музыку играли живые люди, все вместе, в настоящей студии, на настоящих инструментах. По этой же причине мы отказались от использования синтезаторов. Правда, в паре мест не удержались и добавили чуток для объема.
Как и все наши альбомы, данная работа концептуальна, все треки объединены общей идеей. Короче говоря, искусство в чистом и неприкрытом виде. А результат вдохновил нас двигаться дальше. И мы рады представить это творение вашим чутким ушам!
Рассказ о каждой композиции предоставлен коллективом Daoritma.
Midnight Talkin' — композиция, открывающая альбом. Любители рок-музыки 70-х сразу заметят цитату. А особо просвещенные — двойную цитату. Вы поняли, о каких произведениях идет речь?
Подсказка: речь идет о треках Procession с квиновского альбома Queen II и Speak To Me с пинкфлойдовского The Dark Side Of The Moon.
В этом треке особое место отведено партии контрабаса: тот редкий случай в музыке, когда он выделен среди остальных инструментов.
Несмотря на цитаты из рока, Midnight Talkin' вполне себе образец академической школы (великие композиторы, вероятно, улыбнулись бы с облаков). Это так, к слову. А вообще, это типичный пример музыки в стиле chamber-pop — камерный поп.
Теперь немного о содержании: Midnight Talkin' повествует о ночном диалоге двух людей. Ночь подошла к концу, за окном уже светает, чай остыл, а печеньки уже закончились, но беседа никак не кончается. Она льется как река — от темы к теме. И этим людям так важно быть рядом в этот час!
Her Name Was Iks — не путать с X, именно Iks. Второе неофициальное название — «Незнакомка Икс». Ключевая композиция на альбоме (и самая хитовая). История о незнакомке, имя которой неизвестно. Рассказ о природе человеческого ума, который стремится влезть в самое нутро, раскрыть все тайны мироздания. Казалось бы: прекрасная женщина, и зачем знать имя, если ее образ останется в твоем сердце навсегда?
Это произведение было написано в Москве летом 2002 года, в день покупки первой электрогитары. А загадочное вступление — которое «как в театре», родилось пару лет назад, холодной зимой, в глухой деревне, в доме с печным отоплением. Иными словами, пьеса-контраст. Во всем. Уличный джаз, блюзовые риффы, выпендрежное соло в духе Джимми Пейджа. Да ладно уж, гранж в чистом виде. Ну и реприза, в которой фортепиано «берет свое», потому что под перегруженные гитары слушатели пропустили партию клавишных.
Абзац для гитарных маньяков: вступление и основная партия гитары сыграны на легендарной ES-335, гитара с хорусом — это Telecaster, а перегруженные гитары и финальное соло — это Les Paul, бас — само собой Music Man. Ну и конечно же, любимый нами усилитель Vox. Идеальное сочетание. Старая школа.
Эта история была одним из ключевых номеров наших осенних концертов, «забойным хитом». Играть Erasers вживую невероятно приятно — непредсказуемо и драйвово!
Композиция написана в 2011 году под вдохновением от прослушивания музыки T., которому и посвящено произведение. Кто же этот известный вдохновитель?
Подсказка: T. — это Том Йорк.
Это трек экспериментов. Здесь мы впервые попробовали записать «зажатую» гитару (давно хотелось попробовать) и «невесомое» пианино. Барабанщик Артур замечательно сыграл дробь, которая вместе с пульсирующим басом создают тот самый магический эффект, к которому мы стремились. А лиричное пианино придает драматичный тон, который рассеивается с появлением «тяжелой» гитары и в конце трансформируется в легкую безмятежность.
Moscow Sorrow — история абстрактного человека, который поздно вечером возвращается домой в пустом вагоне метро. Ему одиноко, грустно и одновременно светло.
Наша особая гордость — это ритмический рисунок барабанов, который родился совершенно спонтанно. Здесь опять пришла на помощь школа Кита Ричардса — гитара и фортепиано начинают солировать из одной точки, и растекаются по разным плоскостям. А какой замечательный орга́н — mmm, perfetto!
Закрывает альбом минутка божественного — космические звуки синтезатора (хоть мы и решили их не использовать, но не смогли устоять перед таким соблазном).
Фотография на обложке сделана в туманный предрассветный час во время путешествия по трассе М7. Удачный градиент и образ непознанного отлично сочетаются с музыкальной составляющей.
Этим релизом группа Daoritma вышла на другой уровень. Музыка стала громче и мелодичнее. Произошло соединение старого британского рока с поп-мотивами. Вот вам и chamber-pop.
Расскажите друзьям:
Партнер проекта
— интернет-магазин виниловых пластинок
© 2015–2024 Рецензор — авторские рецензии на великие альбомы и обзоры музыкальных новинок.
Копирование материалов возможно только с письменного разрешения администрации сайта.
Сайт работает на HostCMS.