Рецензор Рецензор ВКонтакте Рецензор на Facebook Рецензор в Инстаграме

Авторские рецензии на великие альбомы
Обзоры музыкальных новинок
Главные рок-альбомы XXI века

Все рецензии      Великие альбомы      Обзоры новинок      Альбомы XXI века new      Исполнители      О сайте

Turin Brakes — Lost Property (2016)

Рецензия на альбом Turin Brakes — Lost Property (2016)

Lost Property — новый альбом британской группы Turin Brakes. Уверенная коммерческая пластинка, где максимальный упор сделан на акустическое звучание. Поп-рок с южно-американским характером, хотя группа-то из Лондона.

Треклист

  1. 96
  2. Keep Me Around
  3. The Quiet Ones
  4. Lost Property
  5. Rome
  6. Brighter Than The Dark
  7. Save You
  8. Martini
  9. Jump Start
  10. Hope We Make It
  11. Black Rabbit

Общее впечатление

Пластинка имеет разрозненную структуру, однако песни сильные. По сути, Lost Property — это сборник хороших песен, записанных группой за последнее время. Некоторые из них вполне могут претендовать на лучшие песни в каталоге Turin Brakes наравне с их ранним хитом Painkiller.

Turin Brakes

У альбома приличный, хотя и вполне предсказуемый продакшн. Отдельно хотелось бы отметить качество мастеринга — Lost Property звучит великолепно.

Есть два небольших видео, в которых Turin Brakes рассказывают о процессе работы над пластинкой:

Хороший профессиональный альбом. Странно, что его выпуск был так слабо освещен в западной прессе.

96

Открывают альбом звуки радио. Много кто так делал, например, «Аквариум» в «Радио Африке». Грамотный хит, звучащий как нечто среднее между Ленни Кравитцем и Jamiroquai.

Вокалист Олли Найтс непривычным образом растягивает слова, как будто нарушая ритмическую сетку. Однако, мелодия его голоса звучит цельно и идеально вписывается в музыкальное сопровождение:

Break my mind open, rebuild me backwards
Up and down, round and round
Until a form takes non corporeal states
We’re bound to pound the ground

Треку присущи заигрывающие друг с другом акустические гитары, звонкий соло-рифф вокруг вокала, немного мрачная и нервная гармония. Зато в припеве начинается спетый с чувством «разлив»:

If 6 is a 9
Oooooooooooh
Honey don’t start that again
Playing your Russian roulette
All good things in time

Клип на 96 состоит документальных кадров из архива группы, снятых, по всей вероятности, во время работы над Lost Properties. Из деталей хочется отметить табличку перед входом в Rockfield Studios, магнитофон Studer, гитары Rickenbacker, усилитель Vox, у которого отвалилась буква V (и получилось Ox).

Хорошенькая документалка.

Keep Me Around

Трек начинается с то ли детского, то ли женского «хи-хи». И в течение трека этот сэмпл встречается после припевов.

Хук в Keep Me Around — это напев в французском стиле:

Tu tu tu tu tu
Tu tu tu tu tu tu tu

Схожий по настроению проигрыш можно встретить в песне Special K группы Placebo.

Keep Me Around хорош своими милыми виолончельными аранжировками. Бэк-вокал, поддерживающий песню в припевах и проигрышах, звучит изумительно. Стихи простые и понятные:

You killed the crowd in my head
With the naysayers dead
I guess I can finally
Let go of all my uncertainty
All great divides meet their demise

В припеве нас ждет мелодия, от которой не оторвать ушей:

If I am all you’ve found
An extra arm to wrestle down
Will you keep me around?

Turin Brakes выпустили неплохое видео на песню. Сюжета как такового нет. Фишка клипа — цветные анимированные музыканты в 3D, будто из песка и пикселей.

Также предлагаю вашему вниманию концертную версию Keep Me Around:

The Quiet Ones

Приятная фолк-баллада. В куплете много места для вокала, который звучит под одну гитару и уютные студийные шорохи:

Keep your ear low to the ground
Can you hear the whisper the
Sounds of the lost and found
Mmmm, traces are all around here

А перед самым припевом остальные участники группы соединяются в совместном:

Oh-oh-oh

Голос Олли Найтса здесь звучит особенно похожим на Джеймса Бланта.

В треке есть эмоциональный заряд сродни исландцам Of Monsters And Men. А слово «always» вытянуто невероятно глубоко:

Stop... start over
Soon you’ll plainly see
Oh who do you want to be
In this world
Always

В припеве оставляет след в памяти интересная мелодия, построенная на чередовании мажорных и минорных аккордов:

The quiet ones you’ve got to watch
When you’re asleep we’re waking up
You roll the dice, we ride our luck
This is our time, we’ve had enough

Хороший эмоциональный эффект создают две слайд-гитары — акустическая и электро. А во втором припеве появляется банджо, благодаря чему трек обрастает типичным американским кантри-характером. Ну и контрабас накладывает ретро-эффект.

The Quiet Ones — один из лучших на альбоме и, на мой взгляд, во всем творчестве Turin Brakes. С этой песней коллектив поднялся на совершенно новый уровень.

Rome

Fender в руки и в поле! Местами Rome очень напоминает Тома Петти. Такой добрый сельско-фермерский американский саунд. И еще хочется сравнить с Cheryl Crow и немного с Dire Straits.

Трек плавно перетекает в следующую, противоположную по настроению композицию.

Brighter Than The Dark

Тяжелый и богатый на аранжировку трек. Все эти эмоционально заряженные оттяжки между куплетами, напоминают мистическое звучание исландской группы Árstíðir.

Любимый момент — это пронизывающий до мурашек хор на фразе:

All hearts...

В треке много приятных уху деталей: «закадровые» голоса музыкантов в самом начале, хлопки в ладоши, контрабас, cowbell. А струнные в кульминационной фазе просто очаровательны.

Jump Start

В Jump Start вокал Олли Найтса (а точнее, артикуляция), снова звучит схоже с Джеймсом Блантом. Здесь совпали не только интонации, но и поп-роковая аранжировка и даже фальцет в припеве.

Hope We Make It

Начало трека звучит как джем на репетиции. В нем узнаются отголоски Роберта Уаятта — асинхронное пианино, акустическая гитара и всякие хаотические звуки электронного происхождения.

А потом шепот:

One, two, three, four

И поехали: плотная и преимущественно акустическая гитарная ограда, хоровые подпевки в припеве, удачная аккордовая последовательность.

После второго припева все становится спокойнее: ударные становятся мягче, появляется перкуссия и звучит гитарное соло в духе Дэвида Гилмора, которое заново развивает композицию. К слову, в этом году уже были релизы, в которых соло-гитаристы имитировали фирменный звук Pink Floyd. Например, The Besnards Lakes.

Из дополнительных декораций оригинально звучат банджо и слайд-гитара.

Black Rabbit

Хороший финал пластинки. Опять узнается Árstíðir.

Есть интересный момент обыгрывания струнными музыкальной фразы в стиле The Beatles. Да и сама гармония очень битловская, особенно в припеве. Хотя и отголоски Radiohead тут тоже можно отследить.

Под конец, после небольшой паузы и барабанной перебивки звучит торжественное соло, и в самом конце тлеют затихающие синтезированные сэмплы.

А вот концертное видео на Black Rabbit с немного измененной концовкой:

Обложка

Яркая графическая работа, выгодно выделяющаяся среди множества других пластинок. Сюжет: темная зимняя ночь, густой хвойный лес, а где-то там на горизонте виднеется восходящее солнце. Этот таинственный и молчаливый лесной пейзаж разбавлен упавшими с неба кубическими предметами, которые могут символизировать все, что вам угодно.

Turin Brakes — Lost Property (2016)

По словам музыкантов из Turin Brakes, обложка является совершенной иллюстрацией послания, заложенного в альбоме, которое убегает прочь и уловить его практически невозможно.

Диагноз

Lost Property стал большим шагом вперед для Turin Brakes. По новым песням видно, что после 15 лет совместного творческого пути, парни чувствуют себя прекрасно и не боятся развиваться, изучая новые области в музыкальной вселенной.

Автор: Александр Благов

 

Купить альбом в iTunes →




Хотите узнавать о новых рецензиях? Подпишитесь сейчас:

comments powered by HyperComments

Больше рецензий:

Расскажите друзьям:

Вконтакте
Facebook

Партнер проекта

 — интернет-магазин виниловых пластинок