Авторские рецензии на великие альбомы
Обзоры музыкальных новинок
Главные рок-альбомы XXI века
The Waiting Room — совершенно изумительный новый альбом группы Tindersticks. К счастью, он лишен сахарной приторности, которая проявляется все чаще и чаще в современной музыке. Он имеет свою музыкальную харизму и показывает, насколько коллектив вырос за последние годы.
Со времени выхода альбома Across Six Leap Years — каверов на самих же себя (а точнее, старых песен, перезаписанных заново), прошло 3 года. За это время Tindersticks выпустили, пожалуй, самую странную пластинку в своей дискографии — альбом Ypres, который стал звуковым сопровождением выставки, посвященной сражению в городе Ипр и первому в истории применению химического оружия — хлора. Неожиданное отклонение от курса, в котором они работали более 20 лет, хотя в целом экспериментов не боялись.
И вот, наконец, спустя пару лет коллектив звучит как прежде — старый добрый chamber-pop. Но на этот раз мелодии стали более красочными, ребята склонились к большему использованию джазовых приемов, а аранжировки претерпели перестройку под дух времени, хотя местами встречаются божественной красоты оркестровые моменты.
Тут же подоспели музыкальные критики, которые похвалили Tindersticks и их новую работу. Например, журнал Mojo написал, что «группа по-прежнему в совершенном фокусе».
Некоторые издания писали, что это чуть ли не лучший альбом за всю карьеру группы.
Кроме того, группа совместно с Clermont-Ferrand International Short Film Festival сняла почти часовой фильм The Waiting Room Film Project, в котором экранизированы все композиции из альбома:
Альбом открывает мистическая инструментальная композиция Follow Me. Это произведение польского кинокомпозитора Бронислава Капера. Трек начинается в духе французской музыки — одиноко звучащая мелодика, как в сценах ночного Парижа. Затем присоединяются трансовые ударные и меланхоличная тремоло-гитара. Гармонии также соответствуют французским настроениям.
А дальше начинаются песни со словами.
Меланхоличное произведение, спетое Степплсом под Wurlitzer, гитару Gretch, приджазованные ударные и духовые:
But I'm a second chance man
В общем-то, это настоящий блюз, хотя звучит не по-блюзовому. А вот концертное исполнение этой композиции:
Местами узнается гитарный стиль Робби Кригера из The Doors. И не только гитары напоминают «Дорз», но и ритмическая форма — шаманское ритуальное «покачивание» завораживает и уносит за собой.
Духовые и фанковые гитары создают атмосферу чего-то карибско-калифорнийского. Хотя трек-то сделан в миноре!
Диалог мужчины и женщины (собственно, Люсинды) под звуки электрооргана и металлофона. Он приглашает ее пропустить по стаканчику:
Hey Lucinda
You come out drinking with me tonight
The some is almost come
Hey Lucinda
Time’s running out
Hey Lucinda
Our time is running out
А она ему отвечает, таким невероятно уставшим голосом:
I’m getting tired of those guys
Tonight I’m gonna stay home
I’m tired of hanging out
Maybe I’ll just stay home tonight
Стихи и их исполнение полны страсти. Женский вокал (Лхаса де Села) по тембру и подаче напоминает Регину Спектор, хотя Лхаса и сама прекрасна, сравнения ей ни к чему.
Далее вступают духовые — кларнет и флейта. Получается очень красивое сочетание под двухаккордовую последовательность.
И здесь Люсинда «раскрывается» на предложение пойти потанцевать:
I only dance to remember
How dancing used to feel
And I wake up every morning
To find you waiting for me
Предложения построены таким образом, как будто их составлял не англичанин — слова, которые обычно ставят в конце предложения, вынесены наперед.
А дальше начинается самая красота: инструменты начинают «перешептываться», создавая легкую, но вполне логичную какофонию. Тут даже появляется карибский steel drum, ставя своим присутствием акцент на слове «dancing» и далее символизируя танец. Но в процессе все приходит в единую слаженную музыку: к ансамблю присоединяются струнные и саксофон, а на заднем плане уже не сдерживаясь вовсю «танцует» steel drum.
Наблюдение редактора:
Схожие намеренные диссонансы можно наблюдать в песне The Miracle с одноименного альбома британской группы Queen.
Также Tindersticks сняли задумчивое видео с полупрозрачными людьми:
Один из самых красивых треков на этом альбоме.
Легкий инструментальный опус, в котором задействованы элементы пост-рока. Неудивительно, что где-то поблизости рождается присутствие исландских мастеров атмосферности — Sigur Rós.
Единственное выгодное отличие от стандартного пост-рок-звучания — это использование мелодики и, опять же, наличие импровизационных диссонансов, дающих треку более «шансонное» настроение.
Заглавная композиция. Под электропианино и шум магнитной пленки мы узнаем эмоционально-уставший голос Стюарта:
Hanging around
Another day
Waiting for collection
Feeling blue
И так продолжается всю песню. Никаких ударных, баса и гитар. Только легкие призвуки тарелок обрамляют данное произведение.
«Меблировочная музыка» в стиле Эрика Сати. Простая гармония, приглушенный тембр электропианино. А на заднем плане в хаотичном порядке звучат не то колокольчики, не то кастрюли, не то какие-то тазы. Но звучит просто волшебно. Идеальная музыка для выставки.
Тяжелая песня, в которой снова использован классический дорзовский прием — электропианино в сочетании ритмичными перебивками ударных, плюс экспрессивный вокал с едва ощутимым дилеем:
This is not us
We are dreamers!
А на заднем плане текут гитарные пассажи, основанные на гаммах. И в особо драматичных местах нужно добавить хаотических шумов бэнда (вспомните мориссоновскую The End в том месте, где он поет «kill, kill, kill»).
Помимо удачной аранжировки, трек содержит странную типично-европейскую политизированную лирику:
You can rob us
You can trick us
Peer over our shoulders and steal our ideas
Туда же клонит и клип:
А это завершающая пластинку песня. И она полностью соответствует узнаваемому почерку Tindersticks. Джазовые ударные, электропианино, акустическая гитара и пружинящий вокал Стюарта Степплса:
We can only hurt each other the way that lovers can
So where do we go?
Хорошая песня, после которой остается лишь приятное послезвучие...
На обложку помещена фотография, на которой запечатлен Стюарт Степплс в маске осла. В «комнате ожидания». Осел, похоже, несет определенное значение. И, кстати, звери появляются уже не в первый раз на пластинках Tindersticks, до этого были лошади и кролики. Ну а теперь ослик. Думайте сами...
Местами узнаваемое, а местами — неуловимо-упрямое звучание Tindersticks. В альбоме есть страсть, необходимая грусть-тоска и неподдельный профессионализм. Пластинка достойна своих «4 из 5» и «8 из 10», полученных от влиятельных музыкальных изданий. Редко-породистый чембер-поп-альбом.
Расскажите друзьям:
Партнер проекта
— интернет-магазин виниловых пластинок
© 2015–2024 Рецензор — авторские рецензии на великие альбомы и обзоры музыкальных новинок.
Копирование материалов возможно только с письменного разрешения администрации сайта.
Сайт работает на HostCMS.