Рецензор Рецензор ВКонтакте Рецензор на Facebook Рецензор в Инстаграме

Авторские рецензии на великие альбомы
Обзоры музыкальных новинок
Главные рок-альбомы XXI века

Все рецензии      Великие альбомы      Обзоры новинок      Альбомы XXI века new      Исполнители      О сайте

Tindersticks — The Waiting Room (2016)

Рецензия на альбом Tindersticks — The Waiting Room (2016)

The Waiting Room — совершенно изумительный новый альбом группы Tindersticks. К счастью, он лишен сахарной приторности, которая проявляется все чаще и чаще в современной музыке. Он имеет свою музыкальную харизму и показывает, насколько коллектив вырос за последние годы.

Треклист

  1. Follow Me
  2. Second Chance Man
  3. Were We Once Lovers?
  4. Help Yourself
  5. Hey Lucinda
  6. This Fear Of Emptiness
  7. How He Entered
  8. The Waiting Room
  9. Planting Holes
  10. We Are Dreamers!
  11. Like Only Lovers Can

Со времени выхода альбома Across Six Leap Years — каверов на самих же себя (а точнее, старых песен, перезаписанных заново), прошло 3 года. За это время Tindersticks выпустили, пожалуй, самую странную пластинку в своей дискографии — альбом Ypres, который стал звуковым сопровождением выставки, посвященной сражению в городе Ипр и первому в истории применению химического оружия — хлора. Неожиданное отклонение от курса, в котором они работали более 20 лет, хотя в целом экспериментов не боялись.

И вот, наконец, спустя пару лет коллектив звучит как прежде — старый добрый chamber-pop. Но на этот раз мелодии стали более красочными, ребята склонились к большему использованию джазовых приемов, а аранжировки претерпели перестройку под дух времени, хотя местами встречаются божественной красоты оркестровые моменты.

Тут же подоспели музыкальные критики, которые похвалили Tindersticks и их новую работу. Например, журнал Mojo написал, что «группа по-прежнему в совершенном фокусе».

Некоторые издания писали, что это чуть ли не лучший альбом за всю карьеру группы.

Кроме того, группа совместно с Clermont-Ferrand International Short Film Festival сняла почти часовой фильм The Waiting Room Film Project, в котором экранизированы все композиции из альбома:

Follow Me

Альбом открывает мистическая инструментальная композиция Follow Me. Это произведение польского кинокомпозитора Бронислава Капера. Трек начинается в духе французской музыки — одиноко звучащая мелодика, как в сценах ночного Парижа. Затем присоединяются трансовые ударные и меланхоличная тремоло-гитара. Гармонии также соответствуют французским настроениям.

А дальше начинаются песни со словами.

Second Chance Man

Меланхоличное произведение, спетое Степплсом под Wurlitzer, гитару Gretch, приджазованные ударные и духовые:

But I'm a second chance man

В общем-то, это настоящий блюз, хотя звучит не по-блюзовому. А вот концертное исполнение этой композиции:

Help Yourself

Местами узнается гитарный стиль Робби Кригера из The Doors. И не только гитары напоминают «Дорз», но и ритмическая форма — шаманское ритуальное «покачивание» завораживает и уносит за собой.

Духовые и фанковые гитары создают атмосферу чего-то карибско-калифорнийского. Хотя трек-то сделан в миноре!

Hey Lucinda

Диалог мужчины и женщины (собственно, Люсинды) под звуки электрооргана и металлофона. Он приглашает ее пропустить по стаканчику:

Hey Lucinda
You come out drinking with me tonight
The some is almost come
Hey Lucinda
Time’s running out
Hey Lucinda
Our time is running out

А она ему отвечает, таким невероятно уставшим голосом:

I’m getting tired of those guys
Tonight I’m gonna stay home
I’m tired of hanging out
Maybe I’ll just stay home tonight

Стихи и их исполнение полны страсти. Женский вокал (Лхаса де Села) по тембру и подаче напоминает Регину Спектор, хотя Лхаса и сама прекрасна, сравнения ей ни к чему.

Далее вступают духовые — кларнет и флейта. Получается очень красивое сочетание под двухаккордовую последовательность.

И здесь Люсинда «раскрывается» на предложение пойти потанцевать:

I only dance to remember
How dancing used to feel
And I wake up every morning
To find you waiting for me

Предложения построены таким образом, как будто их составлял не англичанин — слова, которые обычно ставят в конце предложения, вынесены наперед.

А дальше начинается самая красота: инструменты начинают «перешептываться», создавая легкую, но вполне логичную какофонию. Тут даже появляется карибский steel drum, ставя своим присутствием акцент на слове «dancing» и далее символизируя танец. Но в процессе все приходит в единую слаженную музыку: к ансамблю присоединяются струнные и саксофон, а на заднем плане уже не сдерживаясь вовсю «танцует» steel drum.

Наблюдение редактора:

Схожие намеренные диссонансы можно наблюдать в песне The Miracle с одноименного альбома британской группы Queen.

Также Tindersticks сняли задумчивое видео с полупрозрачными людьми:

Один из самых красивых треков на этом альбоме.

This Fear Of Emptiness

Легкий инструментальный опус, в котором задействованы элементы пост-рока. Неудивительно, что где-то поблизости рождается присутствие исландских мастеров атмосферности — Sigur Rós.

Единственное выгодное отличие от стандартного пост-рок-звучания — это использование мелодики и, опять же, наличие импровизационных диссонансов, дающих треку более «шансонное» настроение.

The Waiting Room

Заглавная композиция. Под электропианино и шум магнитной пленки мы узнаем эмоционально-уставший голос Стюарта:

Hanging around
Another day
Waiting for collection
Feeling blue

И так продолжается всю песню. Никаких ударных, баса и гитар. Только легкие призвуки тарелок обрамляют данное произведение.

Planting Holes

«Меблировочная музыка» в стиле Эрика Сати. Простая гармония, приглушенный тембр электропианино. А на заднем плане в хаотичном порядке звучат не то колокольчики, не то кастрюли, не то какие-то тазы. Но звучит просто волшебно. Идеальная музыка для выставки.

We Are Dreamers!

Тяжелая песня, в которой снова использован классический дорзовский прием — электропианино в сочетании ритмичными перебивками ударных, плюс экспрессивный вокал с едва ощутимым дилеем:

This is not us
We are dreamers!

А на заднем плане текут гитарные пассажи, основанные на гаммах. И в особо драматичных местах нужно добавить хаотических шумов бэнда (вспомните мориссоновскую The End в том месте, где он поет «kill, kill, kill»).

Помимо удачной аранжировки, трек содержит странную типично-европейскую политизированную лирику:

You can rob us
You can trick us
Peer over our shoulders and steal our ideas

Туда же клонит и клип:

Like Only Lovers Can

А это завершающая пластинку песня. И она полностью соответствует узнаваемому почерку Tindersticks. Джазовые ударные, электропианино, акустическая гитара и пружинящий вокал Стюарта Степплса:

We can only hurt each other the way that lovers can
So where do we go?

Хорошая песня, после которой остается лишь приятное послезвучие...

Обложка

На обложку помещена фотография, на которой запечатлен Стюарт Степплс в маске осла. В «комнате ожидания». Осел, похоже, несет определенное значение. И, кстати, звери появляются уже не в первый раз на пластинках Tindersticks, до этого были лошади и кролики. Ну а теперь ослик. Думайте сами...

Tindersticks — The Waiting Room (2016)

Диагноз

Местами узнаваемое, а местами — неуловимо-упрямое звучание Tindersticks. В альбоме есть страсть, необходимая грусть-тоска и неподдельный профессионализм. Пластинка достойна своих «4 из 5» и «8 из 10», полученных от влиятельных музыкальных изданий. Редко-породистый чембер-поп-альбом.

Автор: Александр Благов

 

Купить альбом в iTunes →




Хотите узнавать о новых рецензиях? Подпишитесь сейчас:

comments powered by HyperComments

Больше рецензий:

Расскажите друзьям:

Вконтакте
Facebook

Партнер проекта

 — интернет-магазин виниловых пластинок