Рецензор Рецензор ВКонтакте Рецензор на Facebook Рецензор в Инстаграме

Авторские рецензии на великие альбомы
Обзоры музыкальных новинок
Главные рок-альбомы XXI века

Все рецензии      Великие альбомы      Обзоры новинок      Альбомы XXI века new      Исполнители      О сайте

Old Man Canyon — Delirium (2016)

Рецензия на альбом Old Man Canyon — Delirium (2016)

Delirium — дебютный лонгплей канадского проекта Old Man Canyon. Пластинка звучит современно и своевременно, ориентируясь на психоделические веяния в массовой поп-культуре. Грамотное владение аналоговым оборудованием, разборчивый подход к звукозаписи и педантичность благоприятно сказались на результате.

Треклист

  1. Learn to Forget
  2. Tomorrow Man
  3. Hollow Tree
  4. In My Head
  5. Back to the Start
  6. Chances
  7. I Don't Wanna Go Out
  8. Always Love
  9. Chasing Smoke
  10. Sugar City

Общее впечатление

Складывается четкое впечатление, что Delirium — это альбом-посвящение австралийской группе Tame Impala. Пластинка не идет ни в какое сравнение с более ранним (первым) релизом — Phantoms & Friends EP, поскольку они радикально отличаются друг от друга. Phantoms & Friends — это легкая музыка, а Delirium — это целый трип в глубины психоделии.

В процессе прослушивания Delirium в голове крепко присутствует образ Кевина Паркера. Кажется, это время такое — время признания «героев нашего времени».

Что тут сказать, спустя 50 лет, психоделический рок переживает вторую волну популярности, хотя на дворе уже 2016 год, а не 1966.

А вообще, пластинка звучит грамотно. И несмотря на массу заимствований, альбом достоин внимания, как минимум, по причине того, что Old Man Canyon — это, по сути, проект одного человека — Джетта Пэйса, мультиинструменталиста из Ванкувера. Как говорится, респект ему и уважуха.

Jett Pace (Old Man Canyon)

Learn to Forget

Альбом начинается с песни о том, как все мы «спим» (о подобных явлениях пел Джон Леннон в Imagine):

But your early mornings always come to soon
Wish you could sleep away the afternoon
And wake up when its all done

Стихотворные формы необычно «массивные», а вокал, конечно, неприкрыто-ленноновский (психоделия невозможна без дабл-трекинга):

These kids don’t rise till the sun is high
What are they dreaming
They make mistakes cause we never learned
Who they should be or what
We sold our souls to the ones that lied
Just to become them
So tell me how did you get this far
When it was clear all along

Хотя, это неплохо. Это дань уважения. Приятно встречать фантомы великого Джона Уинстона в неожиданных местах.

Tomorrow Man

Внезапно звучание напомнило французский коллектив General Elektriks. В первую очередь благодаря нетипичному гитарному окрасу. Один из лучших треков на альбоме.

Поэзия продолжает раскрывать тему «сна», поднятую в первом треке:

Man did you ever look up
Take a second to see the stars
It might do you good
I think it really would
Man why you always wishing
For something different then what you got
I guess thats what we do

В припеве можно уловить сразу «двух зайцев»: битловскую The Fool On The Hill и пинкфлойдовскую On The Run:

We’re just fools on the run
Only live for the day to come
Can’t be here ‘cause were
Living in tomorrow man
Oh tomorrow man

Все мы, в каком-то смысле, «спешим за чудесами», живем в розовом будущем, не осознавая красоты настоящего момента.

Hollow Tree

Отражающиеся гитары звучат в духе Alabama Shakes. А настроение песни схоже с тэймимпаловской Why Won’t They Talk To Me, (однако Джетт Пейс трактует классический психоделик-мотив по-своему). Также гитары в Hollow Tree напомнили песню Running британского дуэта Champs. Это к слову о заимствованиях и ассоциациях.

Мы — люди и мы полны всевозможных противоречий:

When the war is done
Go make your peace
It’s never lets you stop
Ya can’t skip a beat
Always got a fight
That calls your name
You wanna try new things
But it’s all the same

А вот как звучит эта замечательная композиция вживую:

In My Head

Ритмическая форма занимательна, да и синтезатор Moog тоже узнается сразу. Понимают ребята в аутентичном звуке.

Здесь снова поджидает провокационная и обличающая поэзия:

Well looks at us were so fake now
We’re hiding in the shadows
Talking to ourselves

Все как обычно: «прячемся в тенях» и «говорим сами с собой». Это относится ко многим, но не ко всем:

But now I see spirits glow
Taking tokes till my head chills
Gotta filter the show
It’s out of control but I got
Something in my head

Back to the Start

Песня про возвращение к началу. Возможно, имеется ввиду ностальгия по детству, а может, и в более широком смысле — тоска по «истокам цивилизации»:

How do we get back to the start
‘Cause were breaking apart
We seem to get ahead
Then we fall right back again

На Back to the Start было снято видео:

Главный герой (Джетт Пейс) едва шевелит губами, произнося текст песни. А в некоторых местах и вовсе не открывает рта. В финальных коллажах он движется назад («back to the start» же). Идея в тему.

Chances

А это уже напоминает Electric Light Orchestra. По ходу куплета звук трансформируется в сторону The Beatles, а в припеве узнается «воздушность» iamamiwhoami:

Take your chances oh beware
You act like you don't care
It’s all on you it’s all on you tonight

Забавное сочетание классики рока и мейнстрима попа.

Always Love

Хорошая коммерческая поп-песня. Трек такого качества уже может рассчитывать на радио-ротацию.

Легкие стихи, состоящие из отдельных фраз (а не сложных предложений). Для хита это большой плюс:

Late night, cold heart
Don’t you need to find a girl
One that takes away the pain you feel you
Cant get enough
Your minds been made up

Тут есть и «фишка на узнавание»: начало, где бас делает slide, звучит один-в-один как вступление романтической композиции Love Street у The Doors.

Песни, подобные этой, частенько оказываются саундтреками к рекламным роликам. Кто знает, может Always Love мы вскоре услышим в рекламе какого-нибудь нового кроссовера...

Sugar City

Интересные сопоставления большого города со светом звезд, пением птиц и необходимостью в «лекарствах», потому что «этот город не может спать»:

I can’t see stars cause the cities so bright
Take me away from the madness tonight and
I can’t hear birds with the sound of the streets
I need some pills cause this city can’t sleep

А в конце Old Man Canyon ставят диагноз (как будто, всему человечеству):

You want it
You want it
You want my love

Открытая концовка альбома. Что ж, будет о чем подумать на досуге.

Диагноз

Old Man Canyon, а точнее автор Джетт Пэйс, показал себя большим молодцом по части гармоний, аранжировок и простых, но не банальных стихов. Очевиден ощутимый рост коллектива на фоне их первого EP. Осмелюсь предположить, что в скором времени ребят ждет слава и успех.

Автор: Александр Благов

 

Купить альбом в iTunes →




Хотите узнавать о новых рецензиях? Подпишитесь сейчас:

comments powered by HyperComments

Больше рецензий:

Расскажите друзьям:

Вконтакте
Facebook

Партнер проекта

 — интернет-магазин виниловых пластинок