Рецензор Рецензор ВКонтакте Рецензор на Facebook Рецензор в Инстаграме

Авторские рецензии на великие альбомы
Обзоры музыкальных новинок
Главные рок-альбомы XXI века

Все рецензии      Великие альбомы      Обзоры новинок      Альбомы XXI века new      Исполнители      О сайте

Nicholas Allbrook — Pure Gardiya (2016)

Рецензия на альбом Nicholas Allbrook — Pure Gardiya (2016)

Pure Gardiya — новый сольник Ника Олбрука, который известен в первую очередь как экс-басист Tame Impala и лидер группы Pond. Пластинка многогранна и шутлива, содержит массу поп-клише и музыкальных цитат. Песни стилизованы под все и сразу, однако у них есть своя энергетика и она цепляет.

Треклист

  1. In The Gutter By The Park’n'Ride
  2. Advance
  3. A Fool There Was
  4. Pyramids And Cranes
  5. Blow Up Saxophone
  6. Career (A Letter To Kim)
  7. Billy Leary
  8. Karrakatta Cemetery
  9. Mauerbauertraurigkeit
  10. Deer

Общее впечатление

Это уже второй сольный альбом Ника Олбрука, звучащий совершенно иначе, нежели пластинки Pond и Tame Impala. И это разнообразие показывает нам, что Ник — разносторонний автор, с широким кругом интересов и музыкальных идей.

Nicholas Allbrook — Pure Gardiya (2016)

Композиции равномерно заполнены неназойливыми струнными пассажами и тактичными ударными, которые Николас не стесняется смешивать с синтезаторами и драм-машинами. И это в каком-то смысле «столкновение» эпох — аналоговой и цифровой. Благодаря аналоговой, материал оживает, наполняется духом. А цифровая составляющая насыщает произведения глубиной звучания.

В записи Николас отложил шумный гитарный звук в сторону, сосредоточив внимание на фортепиано. Впрочем в некоторых песнях есть гитарное наполнение.

Внимательно слушая альбом, я сразу же ощутил, что Олбрук в процессе создания пластинки находился под влиянием Ника Кейва, Дэвида Боуи, The Doors, сольного Роджера Уотерса, Joy Division и других. Хороший такой набор.

Однако, приятно слышать, что работа Николаса, в отличие от альбомов Pond, совсем не похожа на творения их друзей и коллег по австралийской психоделии Tame Impala. Здесь автор полностью проигнорировал трендовый психоделический звук, ориентируясь на иную звуковую картину. Однако, пользуясь наработками многих американских групп 60–70-х.

Николас Олбрук

Со слов Олбрука, альбом был записан быстро, потому что он не хотел потерять естественную неотполированную красоту по пути. В записи приняли участие талантливые музыканты, по совместительству друзья Николаса.

Одним из ключевых вдохновителей Ника стала новозеландская активистка и музыкант Эвелин Моррис, с которой Ник познакомился еще несколько лет назад. В интервью австралийскому Rolling Stone автор рассказал, что считает ее самым талантливым музыкантом, которого он встречал когда-либо. На виолончели сыграла Франческа Маунтфорт, Кэм Поттс — на барабанах, попутно «играя на скрипке в бейсбол».

In The Gutter By The Park’n’Ride

Альбом открывает нежная и утонченная In The Gutter By The Park’n’Ride. И в голову не могло прийти, что психоделический альбом может начинаться через призму пост-рока.

В чем-то трек напомнил песню Moonlight исландцев Árstíðir. И конечно, как ни крути, подобный акустический и обертонный саунд ассоциируется с Sigur Rós.

А под конец композиции начинается красивейшая рандомная импровизация на фортепиано, по настроению схожая с The Numbers со свежего альбома Radiohead.

Advance

Гармония куплета выполнена по классическим рок-лекалам. Но припев — это конечно такая подростковая попса (в хорошем смысле слова).

В припеве Николас поет с надрывом, похрипывая, к его концу скатываясь в почти неконтролируемую легкость:

Advance, advance, advance

В проигрыше музыканты напевают «ooh-aah», а ведь нечто подобное почти 20 лет назад было у «Мумий Тролля».

Австралийский режиссер Мэтт Сав снял видео на песню, в котором из Олбрука с белой гитарой течет кровь и наряжен он в блестки несколько по-панковски:

A Fool There Was

В этом треке Ник Олбрук делает что-то среднее между Игги Попом и Joy Division. Получился типичный пост-панк, с аутентичным вокалом и грязными непредсказуемыми гитарными запилами.

Да и текст забавный:

I don't want to go to America

Видео продолжает тему предыдущей песни, та же белая акустическая гитара:

Career (A Letter To Kim)

Песня начинается с гитарного перебора и струнных а-ля Sigur Rós. Но сразу после вступления Ник начинает речитативно читать куплет, и в воздухе витает дух вельветандерграундовской песни The Murder Mystery. А потом опять все успокаивается. И начинается заново.

Billy Leary

Приятная драм-машина, приглушенная акустическая гитара и вокал. Далее следует развитие темы с диезами и бемолями. А потом замечательный припев с аккуратными сипловатыми бэк-вокалами:

Uhh auh
Uhh auh
Uhh auh
Uhh auh

Концовка очень напомнила концовку песни Пола МакКартни The Back Seat Of My Car. И аранжировка обрастает фазовыми шумами, мощными ударными и искаженной электрогитарой.

Приятный трек, такой утренний и непринужденный.

Mauerbauertraurigkeit

Нежное ла-ла-ла-вступление под нагруженную реверами гитарку. А после начинается рок, с фортепиано, ударными и, конечно же, гитарами. А потом снова нежный проигрыш, и снова рок. Во время прослушивания на ум приходит сразу несколько ассоциаций — Placebo и одновременно Sigur Rós с Игги Попом. Сложный винегрет, но композиция отличная!

Deer

Последняя композиция альбома — Deer — это пост-рок, соединенный с джазом. Причем во вступлении можно расслышать французскую речь (здесь Олбрук не поет вообще). Вступление, кстати, такое растянутое, немного размазанное.

С другой стороны, я так люблю эти длинные входы, где музыканты по-джазовому так примеряются к песне, щупают аранжировку, обыгрывают основную мелодию и плавно входят в основное русло произведения. Но в данном случае, основная (динамичная) часть так и не наступает. Они так и «придерживают коней» — до самого последнего аккорда.

Диагноз

Этот альбом демонстрирует поэтически-лирическую сторону Ника Олбрука. Здесь он рефлексирующий творец, ищущий и находящий красивые мелодии внутри самого себя. У него это получается, и теперь хочется услышать его следующую сольную работу — еще не написанную и не записанную.

Автор: Александр Благов

 

Купить альбом в iTunes →




Хотите узнавать о новых рецензиях? Подпишитесь сейчас:

comments powered by HyperComments

Больше рецензий:

Расскажите друзьям:

Вконтакте
Facebook

Партнер проекта

 — интернет-магазин виниловых пластинок