Рецензор Рецензор ВКонтакте Рецензор на Facebook Рецензор в Инстаграме

Авторские рецензии на великие альбомы
Обзоры музыкальных новинок
Главные рок-альбомы XXI века

Все рецензии      Великие альбомы      Обзоры новинок      Альбомы XXI века new      Исполнители      О сайте

Champs — Vamala (2015)

Рецензия на альбом Champs — Vamala (2015)

Vamala — хороший и искренний альбом. Настоящая находка в поп-музыке 2015 года. Аккуратное мальчиковое пение, простые аранжировки, уверенный звук. Сегодня все сложнее становится находить достойные пластинки среди бесконечного разнообразия всякой инди-музыки. Британский дуэт Champs показал лучшее в себе и обозначил масштабы своих творческих амбиций.

Треклист

  1. Desire
  2. Sophia
  3. Running
  4. Forever Be Upstanding At The Door
  5. Send Me Down
  6. 3,000 Miles
  7. Vamala
  8. The Balfron Tower
  9. Blood
  10. Down (Alone On The Avenue)
  11. Roll Me Out
  12. The Devil’s Carnival

Одна из фишек дуэта Champs в том, что слушая их, думаешь: как классно поет девушка, а парень так ненавязчиво подпевает. А когда я увидел обложку альбома Vamala, подумал, что они брат и сестра. Однако, все не совсем так. Это мужчины — братья Майкл и Дэвид. Мужчины, которые пишут романтическую музыку.

В песнях заметно влияние самых разных школ — кантри (Running), фолка (Forever Be Upstanding At The Door, Roll Me Out), французской поп-музыки (Sophia) и брит-попа (Blood). В принципе, не удивительно, ведь в работе над альбомом был задействован французский продюсер Dimitri Tikovoi (известный по работе с Placebo). А вообще, есть в них и доля гейчинки (даже во внешнем облике). Но это не делает музыку хуже.

Приятно, что основу песен составляют фортепиано и акустическая гитара. А все остальное — для объема.

Desire

Ветренная мелодия, динамичная линия баса, жизнеутверждающий бит. Акустическая гитара в припеве разбавляет синтезаторную основу.

Echo, echo, echo of your love
It's like desire that burns like the sun

А клавишное соло напоминает Depeche Mode образца начала 90-х.

Sophia

Песня-растворение, про любовь же. Здесь уже что-то близкое к пост-року. Воздушная гитара, подвижный бэк-вокал, распевное «у-у-у». На протяжении всей композиции не покидает чувство, которое возникает, когда слушаешь битловские баллады. Хотя, и аромат Парижа тут тоже присутствует.

Замечательно звучит размашистая оттяжка перед припевом (буквально один «лишний» такт, а соединяет куплет и припев отлично):

Please tell me nothing compares

А после припева звучит красочный воздушно-металлический проигрыш.

Running

Элементы кантри в этой песенке позволили ей занять особое место в альбоме. Ударные создают ощущение поездки на коне, а приглушенная электрогитара с эхо переносит слушателя в пустыни Дикого Запада:

I felt asleep with a desert screaming in you
I saw the orange glow

Немного психоделической поэзии в ключе сид-барретовского Пинк Флойда — это уже 60-е, «дети цветов» и прочая романтика:

Danger in the alley, pockets full of rain

Или:

Wild desert wind blowing out my back
Devil in the sky ready to attack

В припеве удачно вписались бит с хлопками, едва слышный фальцетный бэк-вокал и гитара. А стихи — просто чудо:

And I am always running
Always chasing
Always hiding
And when I’m running
I see nothing but you

Forever Be Upstanding At The Door

Романтическая фолк-композиция под гитару в стиле Джони Митчелл. Минимум инструментов, в проигрыше простой напев вместо солирующего инструмента. Вокальные партии спеты на два голоса в традициях Братьев Эверли. Удачный переход к следующему хиту.

Send Me Down

На мой взгляд, лучшая песня на альбоме, бриллиант. Все здесь хорошо: аранжировка, исполнение и поэзия с шлейфом юношеского максимализма:

All that I need is my lady
Send me down, send me down, send me down

Send Me Down — это пример идеального продюсирования, красота в простоте.

По сути, это песня под гитару. Но гитара звучит лишь для обозначения формы. В данном произведении все построено на вокале: с каждым повтором припева голосов становится больше. Под конец это многоголосый хор. Это давно известный, но редко используемый прием. Один из лучших образцов для подражания — песня In The Lap Of The Gods… Revisited великой группы Queen.

Куплет построен на минорном ключе, но перед самым припевом звучит септ-аккорд, который полностью меняет настроение песни — в припеве мы уже слышим торжественность и глубину.

А под конец проявляется тонкий гитарный контур, обрамляя этот драгоценный камень. Так и делают хиты.

3,000 Miles

Наивное настроение, простая мелодия, инди-поп.

3,000 miles away, 3,000 miles away
And I don’t never wanna see surrender
And never wanna say goodbye
There’s last thing I remember
Million tear fall from your eyes

Vamala

Это находка. Богатая по плотности аранжировка, опять же, кантри-гитара, электроорган, изумительный бит. Клип на Vamala также хорош: ролик выдержан в современных трендах — геометрические формы, абстрактный сюжет, боди-арт, люди в невесомости.

Сложно сказать, что означает «vamala». В некоторых источниках говорится, что это просто красивое слово, не несущее смысловой нагрузки. Просто удачно вписалось в текст:

Tell me, tell me is real vamala?

Тут и про Дэвида Боуи есть немного:

And I've been on the ocean, lately I've been through the trees
I went out with Bowie in the 1970's

The Balfron Tower

Звуки катушек магнитофона и шум пленки на протяжении всей песни добавляют натуральности. Чувственный проигрыш украшает вокал.

Когда у песни простая мелодия и аранжировка (в данном случае, только фортепиано и два голоса), сразу становится понятно, насколько хороши музыканты. Эта песня показала, что Champs действительно хороши.

Blood

В треке Blood четко различимы французские акценты, свойственные французской поп-музыке. А также «текучие» синтезаторы, перегрузы в припеве, атмосферное фортепиано, обыгрывающее вокал и гитару, бойкий ритмический рисунок — все это очень напоминает звучание группы Placebo. Неудивительно, ведь Placebo хоть и британская группа, но с французским характером (к слову, Брайан Молко имеет французские корни).

И не забывайте, что пластинку продюсировал Димитри Тиковой, в список успехов которого входят лучшие альбомы Placebo.

Кричащие и честные стихи усиливают эффект от музыкальной составляющей трека:

If truth be told, If truth be told
And truth be sad
I could say, I could say
Till I dead

Диагноз

Чувственный и романтичный альбом. Champs (в отличие от многих других инди-групп), не гнались за технологией, а сделали упор на живое исполнение и минимум обработок. Пластинка имеет форму, меланхоличное настроение и качественный звук. И все это благодаря неподдельным эмоциям, профессиональному продакшну и хорошим песням.

Автор: Александр Благов

 

Купить альбом в iTunes →




Хотите узнавать о новых рецензиях? Подпишитесь сейчас:

comments powered by HyperComments

Больше рецензий:

Расскажите друзьям:

Вконтакте
Facebook

Партнер проекта

 — интернет-магазин виниловых пластинок